Картины
Олега Прусова
56. Piccolo bambino (Одиночество вдвоем), 1992
Раздел: Картины
Холст, масло, 700x1000 мм
Работа Piccolo bambino по мнению многих художественных критиков является одной из лучших работ Олега Прусова, хотя для зрителя во многом сюжет достаточно прост, понятен и лаконичен.
В отношениях между людьми очень часто одни любят больше, чем вторые, позволяя своим вторым половинам просто находится рядом.
Это покорность и весь груз ответственности, возложенный в данном случае на спутника, и иллюстрирует художник. Отсюда и поза: на коленях, и сложенные руки с опущенной в поклоне головой, и линия, легшая тяжелым, возможно, непомерным грузом на плечи. И лишь оборот от своей спутницы в другую сторону говорит об усталости и предельном состоянии «…перед разрывом» нашего героя.
Интересная деталь: Прообразом картины «Одиночество вдвоем» стала песня Александра Вертинского Пикколо Бамбино («Маленький мальчик»), написанная в Париже в 1933 году:
Вечерело. Пели вьюги.
Хоронили Магдалину,
Цирковую балерину.
Провожали две подруги,
Две подруги — акробатки.
Шел и клоун. Плакал клоун,
Закрывал лицо перчаткой.Он был другом Магдалины,
Только другом, не мужчиной,
Чистил ей трико бензином.
И смеялась Магдалина:
«Ну какой же ты мужчина?
Ты чудак, ты пахнешь псиной!»
Бедный piccolo bambino...На кладбище снег был чище,
Голубее городского.
Вот зарыли Магдалину,
Цирковую балерину,
И ушли от смерти снова...Вечерело. Город ник.
В темной сумеречной тени.
Поднял клоун воротник
И, упавши на колени,
Вдруг завыл в тоске звериной.Он любил... Он был мужчиной,
Он не знал, что даже розы
От мороза пахнут псиной.
Бедный piccolo bambino!Александр Вертинский, 1933